Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А.Кучера»

Адрес299038, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Степаняна, 13

Контакты администрации +7(8692)41-58-81 gboushkola23@sev.gov.ru

Дистанционное обучение

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.
Дистанционное обучение осуществляется при помощи информационно-телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Приказ от 27.03.2020 №167 "Об утверждении и вводе в действие Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Приказ от 06.04.2020 №168 "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучающихся 1-11-х классов"

Приказ от 06.04.2020 №171 "Об организации обучения на дому с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Приказ от 06.05.2020 №203 "О внесении изменений в приказ от 06.04.2020 №168 "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучающихся 1-11-х классов"

Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях при реализации образовательных программ в ГБОУ СОШ №23, утв. приказом от 27.03.2020 №167

Расписание уроков

Дистанционное обучение осуществляется с помощью следующих платформ:

  1. «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ — интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.
  2. «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.
  3. «Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home — cервис для учителей 1-5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.
  4. «Дневник.ру» https://dnevnik.ru/ - закрытая защищённая цифровая образовательная платформа для образовательных организаций.

Дополнительный перечень бесплатных ресурсов для дистанционного обучения
1. «Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru/catalogue — широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
2. «Учи.ру» https://uchi.ru — бесплатная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
3. Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: https://oge.sdamgia.ru/, https://ege.sdamgia.ru/.
4. Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/ — бесплатный доступ к электронным формам учебников.

Гигиеническими требованиями к организации работы с персональным компьютером:

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления рекомендуется:

- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.

Требования СанПин по организации работы с ПЭВМ №3510 от 29.04.2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об организации дистанционного обучения в общеобразовательных
организациях города Севастополя

Утверждены и рекомендованы
к использованию в образовательных
организациях решением редакционно-
издательского совета ГАОУ ПО ИРО
(протокол № 3 от 20.03.2020)

1. Вступление

Методические рекомендации об организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях города Севастополя разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, 15, 16, 17, 41), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Цель методических рекомендаций – разработка практических рекомендаций по организации работы с использованием дистанционных образовательных технологий для обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ.

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) должно обеспечивать выполнение всех требований, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами и учебным планом образовательной организации.

Дистанционное (от англ. distance – дистанция) или дистантное (от англ. distant – отдаленный) обучение – форма обучения, при которой все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием
современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности педагога и обучающихся. 

Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
общеобразовательной организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.

Для организации дистанционного обучения педагогам можно использовать как синхронные (голосовые и видеоконференции, чаты, Sкуре, инструменты совместной работы, например, Google-документы), так и
асинхронные (форумы, электронная почта, web-сайты) сетевые технологии.

Для обеспечения дистанционного обучения применяются цифровые образовательные ресурсы, включающие:
– текстовые компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию (электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файлы, ссылки на файлы или веб-страницы, глоссарий, тесты,
анкеты и др.);
– звуковые компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (аудиолекции, аудиозаписи на иностранном языке и др.);
– мультимедийные компоненты, в которых сочетается информация различных видов (мультимедийный электронный учебник, видеолекции, презентации, учебные видеофильмы и др.).

Содержание обучения в период непосещения обучающимися образовательного учреждения соответствует учебно-тематическому планированию. Педагог предоставляет обучающимся учебные материалы, 
домашние задания, информирует о форме и сроках проведения онлайн-занятий, сроках сдачи домашних работ, промежуточного оценивания. 

Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения в дни непосещения занятий обучающимися:
– своевременное осуществление корректировки календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме (рекомендуется в поурочном планировании указать ссылки на образовательные интернет-ресурсы);
– применение разнообразных форм самостоятельной работы и дистанционного обучения, информация о которых доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки,
устанавливаемые общеобразовательным учреждением;
– размещение информации об изучаемой теме, домашнем задании в электронном журнале (дневнике): Дневник.ру, Элжур и др.; размещение материалов (или ссылок на ресурсы) для проведения тестирования и/или
оценки знаний;
– информирование родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей;
– оценивание самостоятельной деятельности обучающихся.

Функции обучающихся и родителей (законных представителей):
– контроль выполнения ребенком во время непосещения общеобразовательного учреждения самостоятельной работы с учебным материалом, организуемой, подготовленной и доведённой до сведения родителей (законных представителей) обучающихся учителями-предметниками, в том числе через электронный классный журнал (дневник);
– поддержка систематической связи обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем посредством контактных телефонов и интернет-сервисов.

Информация о режиме работы образовательной организации в дистанционном режиме размещается на официальном сайте общеобразовательной организации, в официальных группах в социальных сетях, в электронном журнале (дневнике).

2. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий

Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами:
– автоматизированным рабочим местом учителя, оборудованным по возможности web-камерами, микрофонами, звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
– программным обеспечением для доступа к ресурсам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
– выходом в Интернет, с пропускной способностью канала связи, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий:
– персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
– канал подключения к сети Интернет.

3. Модели организации дистанционного обучения

При проведении дистанционных занятий с обучающимися педагогическим работникам общеобразовательных организаций рекомендуется использовать доступные для них интернет-инструменты, сервисы и информационно-образовательные ресурсы, которые зарекомендовали себя как эффективные для решения образовательных задач.

При дистанционном обучении есть несколько вариантов проведения лекций или уроков для учащихся: онлайн-уроки посредством площадок для проведения вебинаров или мессенджеров и записи лекций. Записи лекций
можно делать с помощью захвата экрана (демонстрация презентаций, дополнительных материалов) и записи звука (например, с помощью простой программы для записи Ocam) или с помощью обычной камеры. Также можно записывать короткие аудиолекции по теме урока. Делать запись аудио также можно с помощью Ocam, но отключив запись экрана, либо в любых мессенджерах. Записи можно передавать в общие чаты или размещать в облачных сервисах (Google диск, Яндекс диск и др.) или файловых хранилищах (например, Дневник.ру), предоставляя на них ссылки в описании темы урока.

Организация взаимодействия со школьниками, в т.ч., обратной связи для контроля за ходом и результатами выполнения учебных заданий и освоения материала, возможна с помощью интернет-ресурсов, которые
содержат обучающий контент, а также социальных сетей как инструмента взаимодействия и выстраивания траектории обучения.

3.1. Использование электронного журнала (дневника)

1) Общение посредством сообщений, отправляемых для индивидуального пользователя или для группы пользователей: объявления, учебные материалы, ссылки на скачивание файлов, просмотр видеороликов, прослушивание аудиозаписей, интерактивные образовательные ресурсы, анкеты, тесты, опросы.

2) Размещение домашнего задания: указание материалов в бумажных учебниках и учебных пособиях, ссылки на скачивание файлов, интерактивные образовательные ресурсы, анкеты, тесты, опросы и др.
Инструкция по организации дистанционного обучения в Дневник.ру https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203474998

3.2. Использование образовательных порталов

В настоящее время в сети Интернет функционируют различные образовательные порталы, которые любой педагог может использовать в своей работе, в том числе для организации дистанционного обучения.
Порталы содержат информацию по разным предметам, классам, представленную в виде текстов, интерактивных учебников, виртуальных лабораторий, видеофильмов и др.

1) Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) –интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, которые строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к Всероссийским проверочным работам, к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

При подборе материалов и заданий для дистанционного обучения на период удаленной работы со школьниками педагогам рекомендуется обратить внимание на методические материалы, размещенные на портале «Российская электронная школа».

Интерактивные уроки, размещенные на портале, включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания
для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного
прохождения: система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями, и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. 

Ресурсы информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru) позволяют педагогам пройти регистрацию на портале самим, добавить своих учеников и взаимодействовать с ними. Регистрация на портале доступна в нескольких вариантах: в качестве ученика, учителя и родителя. Для регистрации на информационно-образовательном портале «Российская электронная школа» необходимо пройти по ссылке «Зарегистрироваться». При регистрации в качестве «ученика» необходимо заполнить следующие обязательные поля: выбор из выпадающего списка профиля «ученик», E-mail, пароль и подтверждение пароля, фамилия, имя, отчество, дату рождения, страну. Для школьника на портале предусмотрено дружественное приветствие и понятная вкладка – ученику https://resh.edu.ru/for-pupil.
Ученики могут использовать портал без регистрации – уроки все равно доступны. Функционал, доступный ученику без регистрации на портале:

− вход на страничку школы РЭШ;
− выбор класса, предмета и темы;
− короткие лекции;
− упражнения и задачи;
− проверочные задания.

У зарегистрированного ученика есть доступ к дополнительным интересным материалам (например, можно посмотреть увлекательный фильм или посетить виртуальный музей).
На портале представлены следующие предметные линии: 

1. Алгебра и начала математического анализа – 10 – 11 классы.
2. Алгебра – 7 – 9 классы.
3. Английский язык – 2 – 11классы.
4. Биология – 5 – 11 классы.
5. География – 5 – 11 классы.
6. Геометрия – 7 – 11 классы.
7. Естествознание – 10 – 11 классы.
8. Изобразительное искусство – 1 – 7 классы.
9. Информатика – 7 – 11 классы.
10. Испанский язык – 2 – 11 классы.
11. История – 5 – 11 классы.
12. Литература – 5 – 11 классы.
13. Литературное чтение – 1 – 4 классы.
14. Математика – 1 – 6 классы.
15. Музыка – 1-8 классы;
16. Немецкий язык – 2 – 11 классы.
17. Обществознание – 6 – 11 классы.
18. Окружающий мир – 1 – 4 классы.
19. ОБЖ – 8 – 11 классы.
20. Право – 10 – 11 классы.
21. Россия в мире – 10 – 11 классы.
22. Русский язык – 1 – 11 классы.
23. Технология – 1 – 6 классы.
24. Технология (девочки) – 7 – 8 классы.
25. Технология (мальчики) – 7-8 классы;
26. Физика – 7 – 11 классы.
27. Физическая культура – 1 – 11 классы.
28. Французский язык – 2 – 11 классы.
29. Химия – 8 – 11 классы.
30. Экология – 10 – 11 классы.
31. Экономика – 10 – 11 классы.

2) Библиотека МЭШ (https://uchebnik.mos.ru/) – художественная литература, учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков. В Библиотеке МЭШ в открытом доступе размещено более 769 тыс.
аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41000 сценариев уроков, более 1000 электронных учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95000 образовательных приложений, а также тесты и тестовые задания 
по предметам школьной программы. Все эти ресурсы можно использовать для дистанционного обучения. Что для этого нужно?

− Зайти на сайт библиотеки https://uchebnik.mos.ru/
− Выбрать нужный материал.
− Отправить ученикам идентификационный номер (ID) материала. 

Кроме того, есть возможность публиковать свои собственные сценарии уроков, статьи, материалы, работы. Чтобы стать автором материалов в Библиотеке МЭШ, нужно зарегистрироваться на официальном сайте. 

3) Lecta (https://lecta.rosuchebnik.ru) – содержит электронные формы учебников и другие сервисы. В настоящее время на цифровой платформе открыт бесплатный доступ ко всем электронным учебникам из федерального
перечня издательств «Дрофа» и «Вентана-граф», интерактивным тренажерам для закрепления знаний. 

4) Яндекс-учебник (https://education.yandex.ru) – сервис для учителей начальной школы с заданиями по математике и русскому языку для 1 – 4 классов. Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все
задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО.

5) Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru/) – постоянно пополняемая коллекция видеоуроков по предметам программы основного образования. Все материалы сайта бесплатны, свободны от рекламы и доступны любому желающему. 

6) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/) – электронные учебные модули, созданные по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Они представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

7) ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) – образовательный портал, который содержит теоретический материал по предметам школьного курса, онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. В разделе «Предметы» в каждой теме представлена необходимая теория – ученики могут самостоятельно изучать школьную программу. Обучающиеся могут работать с ресурсом «ЯКласс» с любого устройства – смартфона, планшета или компьютера. В настоящее время по запросу общеобразовательного учреждения предоставляется бесплатный доступ к дополнительному функционалу сайта (Я+). Методические рекомендации по организации работы в период карантина размещены на портале ЯКласс https://www.yaklass.ru/novosti/akcii-i-novosti-za-2020-god/akcii-i-novosti-za-03-2020/distance-learning?utm_source=startpage-teacher&utm_medium=startpage&utm_campaign=startpage-quarantine-header

8) YouTube – видеохостинг, содержит большое количество обучающих видео.

9) Учи.ру (https://uchi.ru) – интерактивная образовательная онлайн-платформа. Интерактивные курсы по основным предметам 1−4 классов, а также математике и английскому языку 5−9 классов.

10) Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru) – подготовка к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

11) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и др.

3.3. Использование ресурсов социальных сетей и мобильных мессенджеров. 

Для взаимодействия обучающихся и педагога возможно использовать социальные сети (например, ВКонтакте), которые являются привычным для обучающегося средством общения. Социальные сети позволяют создавать
группы, беседы, в том числе закрытые. В этих сообществах возможно не только общение, но и размещение мультимедийных материалов (видеоролики, аудиозаписи, текстовые и графические материалы, схемы,
диаграммы). В беседах и группах возможно проведение анкетирования и опросов. Также можно использовать группы, беседы, видеозвонки, передачу файлов, ссылок в Viber, WhatsApp, Skype.

3.4. Официальный сайт образовательной организации

На официальном сайте возможно размещение объявлений. Также на личных страницах педагогов или на специально созданных страницах сайта можно размещать информацию о заданиях для обучающихся.

3.5. Личный сайт (блог) учителя

Личный сайт (блог) учителя может являться хорошим ресурсом для организации дистанционного обучения. На сайте должна быть предусмотрена обратная связь для взаимодействия обучающихся и учителя, на страницах сайта можно разместить материалы для изучения новых тем, задания для самостоятельной работы, добавить ссылки на скачивание файлов, образовательные ресурсы и др. 

3.6. Сервисы Google

Главное преимущество сервисов Google — их бесплатность и доступность для всех. За использование не придется ничего платить, не нужно ничего скачивать или долго и сложно устанавливать. Достаточно
аккаунта на Google, чтобы окунуться в мир полезных приложений для работы учителя.

Google Календарь. Заносите в таблицу даты мероприятий, просмотр вебинаров и др. Оповещение, которое придет на почту, напомнит вам о событии и поможет ничего не пропустить.

Google Документы. Документы Google – веб-ориентированное приложение для работы с документами, допускающее совместное использование (чтение, редактирование, комментирование) документа в облачном хранилище. В сервисе Google Документы можно создавать текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки, формы, PDF-файлы в режиме онлайн, используя любой гаджет, на котором активирован аккаунт
Google. Ссылку на документ можно разместить на любом сетевом ресурсе или отправить ученику по почте. Оповещение о комментариях придет на почту тем, у кого есть ссылка на документ. С помощью этого сервиса можно организовать совместную работу учеников над документом онлайн.

Формы Google (https://www.google.com/). С помощью этого сервиса можно создавать анкеты, опросы, тесты, викторины. Достоинствами данной системы являются разнообразие типов тестовых вопросов, возможность
интеграции изображений и видео, автоматизация оценивания (балльная технология), возможность накопления результатов тестирования в формате электронных таблиц, возможность загружать в качестве ответа на вопрос
различные типы файлов, часть вопросов можно сделать необязательными для ответа, предоставлена возможность совместной работы над составлением теста. Инструкции по созданию теста, опроса в Google-форме:
https://www.youtube.com/watch?v=S_EC-XZYqhw;
http://www.ug.ru/itis_article/43

 

Используемые интернет-источники:

  1. https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/ordo/Metodicheskie_rekomendaczii_po_DO_TO__itogovaya_versiya___1_.pdf
  2. https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203474998
  3. https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-tsifrovykh-tekhnologiy-v-uchebnom-protsesse-khoroshie-i-p/
  4. https://www.yaklass.ru/novosti/akcii-i-novosti-za-2020-god/akcii-i-novosti-za-03-2020/distance-learning?utm_source=startpage-teacher&utm_medium=startpage&utm_campaign=startpage-quarantine-header

 

Скачать методические рекомендации можно по ссылке.