Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Б.А.Кучера»

Адрес299038, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Степаняна, 13

Контакты администрации +7(8692)41-58-81 gboushkola23@sev.gov.ru

Психолого-педагогическое сопровождение

Уважаемые родители и обучающиеся! По вопросам психологического сопровождения, вы можете написать мне на почту antonina2377@mail.ru . Педагог-психолог:  Шувалова Антонина Владимировна

Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

  • Трудности в учёбе
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  • Взаимоотношения в классе
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  • Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  • Выбор жизненного пути
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Тест для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе"

26.05.2020

Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? Умеет ли ваш ребенок считать до

Читать далее

Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

29.05.2020

Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

Читать далее

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ

18.05.2020

Что делать родителям, если подросток курит? 

15.05.2020

Если подросток начал курить, что делать в таком случае? Как бороться с этой негативной привычкой? Какие методы предпринять родителям подростка? 

Читать далее

18 простых упражнений для развития внимания

15.05.2020

18 простых упражнений для развития внимания
Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на
каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У
большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.
Внимание характеризуется:
 во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
 во-вторых: колебаниями, переключаемостью.
Внимание бывает:
 непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
 произвольным (активным, волевым).
Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:
1. Нормальное физическое и психическое состояние.
2.

Читать далее

Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену 

14.05.2020

Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену 

Читать далее

Рекомендации обучающимся с заниженной самооценкой

13.05.2020

Рекомендации обучающимся с заниженной самооценкой:

Читать далее

Коррекционно-развивающее занятия по формированию адекватного отношения к себе: самооценка, самовосприятие детей с ОВЗ

12.05.2020

 Всемирный день борьбы с курением-31 мая

12.05.2020

 Всемирный день борьбы с курением-31 мая

Читать далее